Поиск по сайту:

Быстрый переход к разделу:


Меню сайта:

Краткое описание Total Annihilation.

Юниты Строения Оружие Ресурсы Оборона Атака

В игре представлено ТРИ основных ТИПА ЮНИТОВ:

  1. Строительные юниты,
  2. Военные юниты,
  3. Командир.

Эти юниты строят разнообразные сооружения, ремонтируют и разбирают строения и юниты, а также добывают ресурсы. Различают несколько типов строителей: самолёты, корабли, машины и роботы. Помимо этого существуют как обычные, так и улучшенные строители. Командир также располагает навыками строителя.

Строители и командир могут строить:

  1. Ресурсы:
    энергия:
    а) ветряк
    (кроме строителя кораблей и улучшенных строителей),
    б) солнечная батарея
    (кроме строителя кораблей и улучшенных строителей),
    в) водный генератор
    (только строитель кораблей),
    г) геотермальная станция
    (кроме строителя кораблей, командира и улучшенных строителей),
    д) атомная электростанция
    (только улучшенные строители);
    металл:
    а) металлодобытчик
    (кроме строителя кораблей и улучшенных строителей),
    б) создатель металла
    (кроме строителя кораблей и улучшенных строителей),
    в) шахта Мохо
    (только улучшенные строители).
  2. Заводы:
    а) завод роботов
    (кроме строителя кораблей и улучшенных строителей),
    б) улучшенный завод роботов
    (только строитель роботов),
    в) завод машин
    (кроме строителя кораблей и улучшенных строителей),
    г) улучшенный завод машин
    (только строитель машин),
    д) авиационный завод
    (кроме строителя кораблей и улучшенных строителей),
    е) улучшенный авиационный завод
    (только строитель авиа),
    ж) порт
    (кроме улучшенных строителей),
    з) улучшенный порт
    (только строитель кораблей).
  3. Средства раннего оповещения:
    а) радар
    (кроме строителя кораблей и улучшенных строителей),
    б) сонар
    (только строитель кораблей),
    в) улучшенный радар
    (только улучшенные строители).
  4. Склады:
    а) энергохранилище (кроме строителя кораблей и улучшенных строителей),
    б) склад металла
    (кроме строителя кораблей и улучшенных строителей).
  5. Ремонтные строения:
    а) площадка для автоматического ремонта самолётов (только улучшенные строители).
  6. Оборонительно-наступательные сооружения:
    пассивная оборона:
    а) ежи (только простые наземные и авиа-строители);
    активная оборона:
    а) противоракетная система (только улучшенные строители),
    б) ракетомёт
    (только простые наземные и авиа-строители),
    в) лёгкая лазерная башня
    (кроме улучшенных строителей),
    г) тяжёлая лазерная башня
    (только простые наземные и авиа-строители),
    д) торпедомёт
    (только строитель кораблей),
    е) пушка
    (только простые наземные и авиа-строители),
    ж) адская машина
    (только улучшенные строители Core),
    з) аннигилятор
    (только улучшенные строители Arm);
    наступательные сооружения:
    а) дальнобойная пушка (только улучшенные строители),
    б) ядерный ракетомёт
    (только улучшенные строители).

После начала строительства другие строители и командир могут помогать друг другу. Командир строит быстрее остальных строителей, но такое строительство требует серьёзных затрат ресурсов.

Сбор ресурсов, ремонт и помощь в строительстве можно осуществлять автоматически, патрулируя какую-либо область строителем (особенно самолётом).

Эти юниты необходимы для подавления противника - атаки и обороны. Самые прочные, сильные и дальнобойные юниты - морские, далее следуют машины, а третье место делят самолёты и роботы.

Юниты, вооружённые артиллерией наносят наибольший ущерб, но не слишком точны; лазеры точны, но не слишком быстры; ракеты - самый точный вид оружия, действительно большой ущерб могут причинить только тяжёлые ракеты улучшенных юнитов.

Всех их можно подразделить на группы:

  1. Разведка и контрразведка (юниты, снабжённые радарами и антирадарами);
  2. Пехотные юниты (вооружены у Core лазерами, а у Arm - лазерами и пулемётами (кроме канонерок))
    предназначены, в основном, для освоения новых мест; довольно шустрые,
  3. Ракетные юниты (составляют мобильное ПВО (кроме канонерок))
    хорошо сбивают самолёты,
  4. Наступательные юниты (вооружены лазерами, артиллерией и тяжёлыми ракетами)
    живут в бою.

Командир - главный и универсальный юнит, который может очень быстро строить несложные конструкции, имеет сильный лазер и плазменную пушку (D-Gun). Помимо прочего командир умеет ремонтировать, добывать ресурсы, но, самое главное - захватывать вражеские строения и юнитов.

У командира есть портативный маломощный радар и небольшой атомный реактор, часть энергии от которого он преобразует в металл.

Потеря этого юнита, как правило, невосполнима, так что осторожнее с ним - не бросайте командира в самое пекло, а, тем более, без сильного прикрытия.


Для обоих кланов роботов они ничем особенно не различаются, хотя есть и уникальные постройки. Строения армов часто меньше и дешевле таковых у коров, что позволяет первым строить базу более компактно. Цифры даются через дробь: коры / армы.

  1. Ресурсы:
    энергия:
    а) ветряк
    (металл:55/52 энергия:523/509; добывает 2-24 энергии),
    самый дешёвый способ добычи энергии, но и крайне нестабильный
    б) солнечная батарея (металл:141/145 энергия:790/760; добывает 20 энергии),
    не требующий больших затрат и надёжный источник энергии
    в) водный генератор (металл:81/82 энергия:752/768; добывает 25-48 энергии),
    очень хороший и дешёвый источник энергии
    г) геотермальная станция
    (металл:505/520 энергия:9375/9568; добывает 250 энергии),
    требует более значительных вложений, устанавливается только на гейзер
    д) атомная электростанция (металл:5004/5130 энергия:37865/36058; добывает 1050/1000 энергии);
    самый дорогой источник энергии, его нужно хорошо защитить, необходим при использовании дальнобойной пушки, адской машины и аннигилятора.
    металл:
    а) металлодобытчик
    (металл:51/50 энергия:514/521; добывает 0.8-2.3 металла),
    дешёвый, но и не лучший способ добывать металл
    б) создатель металла (энергия:700/687; добывает 1.0 металла),
    если есть излишки энергии, их можно преобразовать в металл
    в) шахта Мохо (металл:1450/1508 энергия:9121/8700; добывает 2.6-19.2 металла).
    хороший металлодобытчик, хотя и дорогой;
  2. Заводы:
    а) завод роботов
    (металл:680/705 энергия:1250/1130),
    хороши для разведки и как мобильное ПВО
    б) улучшенный завод роботов (металл:1972/2007 энергия:3625/3277),
    наступательные юниты
    в) завод машин (металл:600/620 энергия:1100/1000),
    разведка, мобильное ПВО и наступательные юниты
    г) улучшенный завод машин (металл:1947/1984 энергия:3520/3200),
    сильные наступательные юниты
    д) авиационный завод (металл:830/850 энергия:1340/1370),
    разведка, транспорт, истребители и бомбардировщики
    е) улучшенный авиационный завод (металл:2191/2210 энергия:4422/4521),
    наступательная авиация
    ж) порт (металл:600/615 энергия:750/775; производит 0.5 металла),
    разведка, мобильное ПВО, средние наступательные юниты
    з) улучшенный порт (металл:2460/2524 энергия:2325/2402; производит 1.0 металла).
    тяжёлые наступательные юниты
  3. Средства раннего оповещения:
    а) радар
    (металл:50/49 энергия:800/750; производит 6/5 энергии),
    дешёвый ближний радар
    б) сонар (металл:20 энергия:399/403; производит 8/9 энергии),
    сонар (водный радар)
    в) улучшенный радар (металл:122/151 энергия:1920/1830; производит 17/18 энергии).
    дальний радар
  4. Склады:
    а) энергохранилище (металл:250/240 энергия:2490/2430),
    увеличивает запасы энергии
    б) склад металла (металл:320/305 энергия:550/535).
    увеличивает запасы металла
  5. Ремонтные строения:
    а) площадка для ремонта самолётов (металл:430/425 энергия:8540/8510; производит 11/10 энергии).
    автоматически ремонтирует повреждённые самолёты, находящиеся на патруле
  6. Оборонительно-наступательные сооружения:
    пассивная оборона:
    а) ежи (металл:11/10 энергия:300/250);
    препятствует проходу войск противника
    активная оборона:
    а) противоракетная система (металл:1508/1437 энергия:92321/88000),
    защищает базу от ядерных ударов
    б) ракетомёт (металл:76/79 энергия:805/843),
    сбивает авиацию и уничтожает лёгкие вражеские юниты, стационарное ПВО
    в) лёгкая лазерная башня (металл:268/262 энергия:2608/2546),
    защищает от слабых и средних юнитов
    г) тяжёлая лазерная башня (металл:589/584 энергия:5443/5398),
    защищает от вражеских юнитов
    д) торпедомёт (металл:831/804 энергия:3058/2658),
    уничтожает вражеские корабли и подводные лодки
    е) пушка
    (металл:1887/1946 энергия:7585/7687),
    точная пушка средней дальности, хороша против юнитов противника
    ж) адская машина (металл:2140 энергия:14245; только Core),
    три в одном (ближний аннигилятор, лёгкая и тяжёлая лазерные башни, артиллерия)
    з) аннигилятор (металл:3985 энергия:25025; только Arm);
    трёх выстрелов достаточно, чтобы уничтожить самый мощный корабль
    наступательные сооружения:
    а) дальнобойная пушка (металл:4328/4184 энергия:62520/64680),
    очень дальнобойная артиллерия, хороша в малогористой местности
    б) ядерный ракетомёт (металл:975/1010 энергия:48768/52134).
    накрывает всю карту, уничтожает все объекты в видимой области (жёлтый квадрат на карте)

Не только строения, но и юниты армов меньше по размерам аналогичных у коров, их планета не столь богата металлом, как планета врага, но победить они должны, чтобы отстоять своё право на жизнь.


В игре представлено самое разнообразное оружие:

  1. Артиллерия:
    а) лёгкая артиллерия
    (лёгкие юниты),
    б) средняя артиллерия
    (средние и тяжёлые юниты, пушка),
    в) тяжёлая артиллерия
    (дальнобойная пушка).
  2. Бомбы:.
    а) авиационные бомбы
    (бомбардировщики),
    б) мины
    (ползучие бомбы).
  3. Лазеры:
    а) лёгкий лазер
    (лёгкая лазерная башня, лёгкие корабли, пехотные роботы и лёгкие машины, адская машина Core),
    б) средний лазер
    (командир),
    в) тяжёлый лазер
    (тяжёлая лазерная башня, тяжёлые роботы и корабли, адская машина Core).
  4. Лучи:
    а) парализующий луч
    (тяжёлые танки-пауки Arm),
    б) молния
    (тяжелый робот Зеос Arm)
    б) луч аннигилятора
    (адская машина Core, аннигилятор Arm).
  5. Плазменное оружие:
    а) огнемёт (тяжёлый робот Пиро Core),
    б) плазменная пушка D-GUN
    (командир).
  6. Пулемёты(пехотные юниты и канонерки Arm).
  7. Ракеты:
    а) лёгкие ракеты
    (лёгкие юниты, тяжелая авиация),
    б) тяжёлые ракеты
    (тяжёлые юниты и канонерки Core),
    в) противоракета
    (противоракетная система),
    г) ядерная ракета
    (ядерный ракетомёт).
  8. Торпеды:
    а) вода-вода (субмарины, эсминцы и крейсера, торпедомёт),
    б) воздух-вода
    (торпедный бомбардировщик).

Энергия добывается различными установками, многими юнитами, командиром, ремонтной площадкой, радарами и сонарами. Энергодобытчики упоминались в предыдущих разделах, как и энергохранилище. Геотермальная станция ставится только на гейзеры, а водный генератор - в воде с хорошим течением.

Металл добывается шахтами и металлодобытчиками, производится из энергии, вырабатывается портами, строительными юнитами и командиром. Шахты необходимо устанавливать только на рудные залежи или повсеместно на платформах. Если шахт мало - добывайте металл из энергии.

Склады энергии и металла расширяют запасы энергии и металла, но строить их, как и другие метало- и энергоёмкие сооружения лучше когда металла и энергии хватает или в избытке.


Вначале я бы порекомендовал сделать вылазку к врагу и провести разведку (лучше всего радаром, самолётами или пехотными и ракетными юнитами).

Если у врага есть авиация или авиазавод, то первым делом надо установить ракетницы (они очень дешёвые и достаточно дальнобойные) в разных местах базы. Это будет стационарное ПВО. От 6 до 10 ракетниц уберегут вашу базу от любых авианалётов. Перед базой необходимо выставить разреженный ряд ракетниц.

Нет смысла держать военных юнитов на базе, лучше выдвинуть их немного вперёд (перед линией обороны). Лазерные башни выдвигаются несколько вперёд, но недалеко от ракетниц. Желательно строить сразу тяжёлые лазерные башни.

Пушки устанавливаются перед передней линией обороны но не очень далеко. Двух пушек обычно достаточно (но на каждый подход к базе надо поставить по крайней мере одну пушку).

Энергетическое оружие (аннигилятор и адская машина) ставят несколько впереди линии обороны после того, как эта линия стала неприступной для врага.

Дальнобойная пушка иногда не может накрыть всю карту, поэтому не стоит делать её в глубине базы, хотя хорошая защита ей не повредит.

Ядерный ракетомёт накрывает всю карту, так что его лучше строить под хорошей защитой. Насколько мне известно, компьютер не производит ядерных ударов, поэтому испытать в деле противоракетную систему мне не приходилось.


Стоит ли говорить, что атакуют уже после того, как база хорошо защищена.

Атака должна быть оправдана (если потеряете больше чем враг, то можете проиграть). Поэтому вначале хорошо бы провести разведку (сделать радар, прогуляться по карте быстрыми юнитами), а имея информацию о развитии врага принимать решение, когда и каким количеством юнитов нападать.

Например тяжёлые лазерные башни могут снести только тяжёлые танки, ракетницы и средние и тяжёлые корабли. С другой стороны посылать тяжёлых юнитов без мобильного ПВО - тоже часто неоправданный риск. В качестве мобильного ПВО сгодятся любые юниты с лёгкими ракетами.

Энергетическое оружие очень сложно снести. С этой задачей лучше других справляются средние и тяжёлые корабли, канонерки и бомбардировщики.

Hosted by uCoz